Медиа-новости

27 апреля 2010 года, 15:52
Фото: newsosaur.blogspot.com

  Код вставки в блог

Мердок сошелся в последней стычке с владельцем the New York Times

Газета Руперта Мердока запускает ежедневную Нью-Йоркскую секцию в запале последней стычки с конкурентом Артуром Сальцбергером, пишет Эд Пилкинтон (Ed Pilkington), the Guardian.

В 1950 году, когда Руперту Мердоку было всего 19, его отец, Кит, взял его с собой в тур по Америке. Будучи влиятельной медиафигурой в родной Австралии, старший Мердок имел возможность показать сыну все достопримечательности. Была аудиенция в Белом Доме с Гарри Трумэном, потом отец и сын оказались в Хиллэндэйле в Коннектикуте, летнем доме Сальцбергеров, владельцев the New York Times.

Для юного Мердока это был решающий момент, который, как говорит его биограф Майкл Вольфф (Michael Wolff), отчасти объясняет его пожизненную страсть к "Старой Серой Леди" (прозвище the New York Times).

"Тогда отец сказал ему, что Сальцбергеры – лучшие медиасобственники, которых знал мир, а the New York Times – лучшая газета, - говорит Вольфф. – Эту фразу он помнит до сих пор и знает, что, если он хочет остаться в истории как последний и величайший медиамагнат, он должен справиться с the New York Times".

Сегодня Руперт Мердок сделает следующий шаг в своем плане, касающемся the New York Times. The Wall Street Journal, которую он купил за огромную цену 28 месяцев назад, запускает ежедневную версию, посвященную Нью-Йорку, – это вызов для его великого конкурента.

Нью-Йоркская версия будет содержать в себе 12 страниц о политике, спорте, искусстве, бизнесе и собственности Нью-Йорка и окрестностей. Это не только запуск нового сегмента, а начало миссии против того, что Мердок называет помпезной старометодной журналистикой Times и многих других газет в стране.

В то время, когда другие газеты урезают бюджеты и сокращают штат, Мердок инвестирует 15 млн долларов в год на эту секцию и нанимает 35 журналистов, многие из них трудились ранее в New York Sun, которой он очень восхищался. Ходят слухи, что Мердок собирается насолить Times, снизив цены на рекламу, хотя газета отрицает подобные намерения.

Мердок и его команда не скрывают, что за новой версией Journal стоит цель навредить Times, амбиции, которые были очевидны еще до того, как он купил Dow Jones, родительскую компанию Journal, за 5 млрд долларов в 2007 году. Сара Эллисон (Sarah Ellison), бывший репортер Journal, чья книга War at the Wall Street Journal ("Война в Wall Street Journal" - Прим. ред.) выйдет в следующем месяце, пишет, как Мердок был расстроен язвительными высказываниями New York Times относительно ожидаемого перехода ее во владение News Corporation, что он написал Артуру Сальцбергеру (Arthur Sulzberger) письмо, заканчивающееся словами: "Пусть начнется битва!" Вскоре после того, как он взял бразды правления в Journal, Мердок сказал собранию правления Dow Jones и редакторам Journal: "Мы должны… понять, как навредить, действительно навредить New York Times".

Такое явное противоборство не знакомо нью-йоркскому достаточно спокойному газетному пейзажу, неприкосновенность Times воспринимается здесь как должное, и резкие слова слышны очень редко. "Отношения между New York Times и Wall Street Journal при прежних владельцах были минимальными, - говорит Эллисон. – Они редко называли друг друга на публике, и это было достаточно вежливо. Не было ничего похожего на нынешнее бросание перчаток".

Тем временем запуск издания приближается, напряжение нарастает. В прошлом декабре Роберт Томсон (Robert Thomson), бывший редактор лондонской Times, которого Мердок переместил на пост главного редактора Journal вскоре после приобретения газеты, раскритиковал в New York Times статью, написанную автором Дэвидом Карром (David Carr). Она обвиняла политическое освещение Journal в правоцентризме. Томсон сказал, что заметка Карра "еще больше показывает, что New York Times неуютно чувствует себя в связи с появлением очень успешного конкурента".

Потом, в феврале, Мердок лично атаковал Сальцбергера. Он сказал New York magazine, что Times застряла в прошлом и уязвима для натиска, в основном потому, что "Сальцбергер остается на посту".

В качестве части плана сопротивления Journal сыграл с Сальцбергером небольшую шутку. На обложке своего выпуска Weekend в прошлом месяце они поместили гвоздь номера, в котором говорилось, что женщины из более крупных стран якобы предпочитают женоподобных мужчин. И смонтированное фото, где нижняя часть лица мужчины явно принадлежит Сальцбергеру. Вставка с женской блузкой была вопиющей, а идея, говорят, принадлежала самому Томсону. Journal от комментариев уклонилась.

В прежние дни Times не стала бы опускаться до разборок и, скорее всего, оставила бы подобный выпад без внимания, но примечательно то, что сейчас газета готовится к ответному удару.

Первой контратакой стало переманивание из Journal репортера Кейт Тэйлор (Kate Taylor); хотя она и была сравнительно молода, но работала до этого в нью-йоркском сегменте и знала секреты. Times также украла главу PR в Journal Боба Кристи (Bob Christie), который теперь является представителем Сальцбергера.

Затем они развернули рекламную кампанию в Нью-Йорке, включая рекламу на целую страницу в самой Times, которая подчеркнула естественную местную значимость и превосходство над конкурентом. Типичным был слоган: "Аудитория для нашего освещения науки в Нью-Йорке? Только стоячие места". Под ней газета хвастается, что "в два раза больше энтузиастов предпочитают Times, а не Journal".

Times не подставила другую щеку, когда Томсон подшутил над Сальцбергером, она потребовала разъяснений, и, когда они не последовали, Кристи сказал New York Observer: "Читатели и сотрудники Wall Street Journal заслуживают гораздо лучшего поведения своего редактора и главы, чем этот детский сад".

Как часть военных действий, Times сделала обзор своих материалов и осталась довольна. Оптимизма придала история с сексуальным скандалом, в котором замешан губернатор штата Элиот Спитцер, – но газета собирается меняться и улучшать дальше работу по освещению жизни Нью-Йорка и в печатной версии, и на веб-сайте, и в приложении для iPhone.

Отношения Мердока и Сальцбергера легко понять - это игра, психологическая травля, в которой Мердок преуспел за столько лет. Медиааналитики не могут понять, почему он думает, что эта дорогостоящая шумиха имеет смысл.

Нью-Йоркская версия продолжит работу под предводительством Томсона, отдельно от старой Wall Street Journal, покрытого коркой финансового издания, навстречу более живому, всестороннему направлению. Это отвечает желанию Мердока искоренить ее репутацию специалиста "вторичного чтения" и сделать из нее "полную" газету.

Реклама в печати становится непопулярной и уходит в интернет, печатные аналитики, например, Алан Маттер (Alan Mutter) из блога Newsosaur, находятся в недоумении. Почему не направить миллионы, которые News Corporation тратит на нью-йоркскую секцию, в новые приложения для iPad или iPhone или на развитие веб-сайта?

"Мне кажется, что атаки Мердока на Times могут в итоге навредить обеим газетам. А в долгосрочной перспективе это изнуряющая война, в которой не будет победителя".

Сара Эллисон (Sarah Ellison), бывший репортер Journal, пытается понять смысл всего этого. Может ли так быть, спрашивает она, что "Мердок до сих пор ведет последнюю великую газетную войну 20-го века?"

Еще по теме: 

Руперт Мердок запускает новую версию the Wall Street Journal

Мердок - Сульцбергеру: ты, баба

Главред Guardian: Мердок продавал газеты дешевле конкурентов 

 

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка