Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

23 марта 2010 года, 10:06
Фото: Первый полиграфический комбинат

  Код вставки в блог

"Российские полиграфисты сами загоняют себя в угол"

Дмитрий Дементьев, генеральный директор “Первого полиграфического комбината”, о том, почему даже после снижения таможенных пошлин на ввоз бумаги издатели не выстроятся в очередь в российские типографии.

- С нетерпением ожидаете снижения таможенных пошлин на ввоз бумаги?

- Вопрос отмены пошлин на издательско-полиграфическом рынке обсуждается не первый год. Как бы там ни было – временное снижение на 10% или полная отмена пошлин – вернуть всех издателей в российские типографии это не поможет. Безусловно, бумага - важная составляющая стоимости полиграфических услуг, но не единственная. Цены на расходные материалы, оборудование, логистику только растут. Российские полиграфисты сами загоняют себя в угол. По сути, они создают нездоровый ажиотаж ничем не подтвержденными слухами. Сами посудите: с тех пор, когда на рынке начались эти разговоры, не было принято ни одной официальной бумаги. Все осталось на уровне разговоров.

- Когда таможенные пошлины снизятся...

- Бума возвращений в российские типографии не будет. Снижение таможенных пошлин на ввоз бумаги на 10% глобального снижения цены на печать за собой не повлечет, потому что есть траты на расходные материалы, которые занимают немалую долю в себестоимости печатного издания. Практически все еженедельные издания, которые ставят на печать жесткие сроки, те издания, которые до последнего собирают рекламу, ночью уходят на печать, а утром попадают в розницу, - эти издания уже в российских типографиях. За границей печатаются издания, для которых сроки не так важны. Какой-то процент изданий вернется, но очереди из "возвращенцев" я не предвижу. Пока не будут введены пошлины на ввоз изданий в Россию, у нас ажиотажа не будет. 

- Российские типографии могут предложить короткие сроки на печать?

- Все зависит от загруженности типографии. Два-три дня наши типографии могут предложить. У нас стоят машины, которые ничуть не хуже, а порой и лучше, чем в Европе.

- То есть издатели могут получить в России высокие качество и скорость печати. И уходят за рубеж.

- Заграничные коллеги иногда предлагают такие цены, которые не укладываются в голове. 

- Они демпингуют?

- Не то слово. Они жестко демпингуют. Соотношение цен на печать за рубежом и в России и раньше было не в нашу пользу. По нашим исследованиям, разница достигала 20-30%. Зарубежные типографии находятся не в лучшей ситуации, проблема со снижением загрузки мощностей актуальна для них, как и для российских полиграфистов.

- За границей серьезную конкуренцию печатным СМИ создает интернет. 

- Да, многие издатели сейчас занялись информационной площадкой под названием интернет. За последние годы он показал очень бурный рост, но никогда печатные издания не будут вытеснены интернетом. Просто СМИ попытались найти в интернете еще один способ зарабатывания денег. К нему обратились, потому что он доступен и малозатратен. Но России вытеснение печатной прессы не грозит в ближайшие десятилетия. Посмотрите на Японию - насколько продвинутая страна, а тиражи японских СМИ - самые высокие в мире. 

- Там у каждого издания выстроена собственная система распространения, которая работает, как часы. 

- Да, у нас система дистрибуции прессы оставляет желать лучшего. Это видно особенно по подписке. Она вообще умерла. На примере подписки можно защищать диссертацию по антименеджменту.  

- “Первый полиграфический комбинат” называют главным демпингатором на рынке. 

- Это слухи, которые кто-то намеренно распускает. Я готов напрямую встретиться и дискутировать, но эти люди должны предоставить факты и доказательства того, что мы демпингуем. Есть себестоимость, ниже которой опускаться мы не можем. Есть ряд изданий, которые ушли от нас в другие типографии. Перед этими СМИ стоял вопрос стоимости печати. Мы работаем не по самой низкой цене. 

- Как в кризис обстоят дела с загруженностью оборудования?

- Есть машины, которые загружены на 50%, есть на 80, есть на 100%. Мы работаем не на пределе своих мощностей, но машины не простаивают. 

- Откуда на печать в “Первый полиграфический” переходят издания?

- К нам из Европы перевели печать "7 дней", "Вокруг света" пришел. Кто-то перешел из других типографий из-за сроков выпуска изданий. Как таковой тенденции - оттока к нам из-за рубежа - не было. Издатель сейчас очень озабочен сроком выхода тиража из типографии, на рынке много изданий-близнецов, они стараются попасть в продажу быстрее. Многие мелкие издательские дома и небольшие издания создают ажиотаж, меняют типографии с целью сэкономить копейку. А ведь смена типографии - очень серьезный шаг. Были примеры на рынке, когда издание меняло несколько типографий за три месяца.

- Вы печатаете региональные выпуски “Cosmo”, “Телесемь” и другие издания. В городах их присутствия нет типографий?

- В регионах практически нет типографий с качественным оборудованием. Полиграфия централизована. 

- Как оцениваете влияние кризиса на рынок кадров в вашей сфере?

- До кризиса люди, закончившие институт, считали себя великими профессионалами, заявляли, что зарплата должна быть не меньше нескольких тысяч условных единиц. Сейчас люди стали себя вести адекватно. Что касается комбината, то у нас не было снижения заработных плат. Персонал мы не сокращали, у нас есть небольшая текучка, в основном, среди неквалифицированных сотрудников. К началу кризиса штат был укомплектован, поэтому кризис кадров не коснулся. К тому же специалистов предприятие старается удержать, от балласта - избавиться. 

- Вы от балласта избавлялись?

- У нас балласта как такового не было. Мы регулировали ситуацию. Если люди уходили - мы перераспределяли их обязанности, заработную плату. Начало кризиса совпало с приобретением нескольких печатных машин, поэтому мы попытались не расширять штат за счет приглашения специалистов, а оптимизировать нагрузку на имеющихся сотрудников. 

 

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка