Медиа-мнения

IMHO | Медиа-интервью | Мнение Media-day.ru | Кинорецензии

05 мая 2011 года, 09:40

  Код вставки в блог

Самые благодарные читатели - охранники

Владислав Толстов, журналист (Красноярск)

Медиаменеджеры сбились с ног: ищут способы, чтобы заставить людей читать. Придумывают новые форматы, необычную подачу, броские заголовки. Журналисты выискивают темы - поскандальнее, пожестче. Упражняются в остроумии и вольнодумстве. Все опять же для того же: чтобы читали. Покупали газеты и читали. Хотя все при этом сокрушенно разводят руками, когда приходит очередное социологическое исследование. Падают цифры читательской аудитории, люди все меньше читают. Что делать? И почти никто не обращает внимания, что совсем рядом с нами обитает гигантская многотысячная армия благодарных читателей, готовых читать все, все подряд.

Каждый день, приходя на работу, я здороваюсь с ними. Уходя с работы, говорю им «до свидания». Мы работаем вместе почти год, но я до сих пор не знаю, как зовут этих людей в форме, сидящих у бюро пропусков. В соседнем офисе тоже охранник. По дороге домой заглядываю в аптеку - и там. И в супермаркете. И в салоне сотовой связи. То есть в пределах моего повседневного маршрута не меньше десяти здоровых молодых мужчин занимаются охраной. А во всем Красноярске их целая армия. Кто-то, помнится, называл цифру 40 тысяч. Четыре полноценные дивизии штатного состава военного времени занимаются охраной аптек и супермаркетов.

Им совершенно нечего делать. Я вот не представляю, каково это - весь день сидеть за столом, пить чай, выходить покурить - и совершенно ничем не заниматься! Я бы сошел с ума на второй день. Но кое-чем, я обратил внимание, охранники занимаются. Практически все они читают. И знакомый директор книжного магазина подтвердил: чаще всего книжки покупают люди с биркой «охрана» на нагрудном кармане. Говорит, что даже есть специальная литература для охранников: все эти аляповатые детективы и боевики в мягких обложках, с красотками и спецназовцами на обложках. То-то я не мог в толк взять, кто эту лабуду читает. Уж не спецназовцы, точно. И тем более не красотки. Оказалось - охранники. Тиражи какого-нибудь «Полета бешеного» разлетаются в месяц.

А ведь это же совершенно неиспользованная возможность для медиарынка: выпускать газету для охранников. Или журнал. Нет, лучше все-таки газету, чтобы каждый день перед сменой они ее покупали. Это уникальный опыт для любого медиаменеджера: делать издание для людей, У которых совершенно нет, как любят писать в бизнес-планах, «активной жизненной позиции». Которые не амбициозны, не продвинуты, не хотят переделать весь мир. У которых вся работа заключается в том, чтобы ничего не делать в течение восьми часов.

Я бы такие задания студентам журфаков давал. Составить недельный план публикаций в газете для охранников. Даже интересно, что там может быть? Ну, обязательно какие-нибудь детективные занимательные рассказы о том, как поймали очередного бин ладена. Когда ты сам в форме, интересно же читать про достижения других людей в форме. Обязательно, чтобы кроссворд, но такой, не очень сложный. Обязательно - про спорт, чтобы побольше, потому что охранники, обреченные на служебное ничегонеделание, обожают всякую активность - спорт, детективы... Что еще? Трудно придумать.

Но я почему-то уверен в отличных рыночных перспективах такого издания. Все-таки самые благодарные читатели, времени для чтения - целый рабочий день. И потенциальных читателей - в одном Красноярске 40 тысяч. Но вот работать в такой газете... Нет-нет, ни в коем случае. Никогда. И врагам бы своим не пожелал.

Колонки автора на Media-Day.ru:

Небесные создания в журналистике

Подвиг неизвестного репортера

Дюжина ножей в спину любимой профессии

Пять лучших фильмов про телевидение

Как Иркутск победил журнал "Сноб"

Виртуальный Гайд-парк

Комментариев: 0

 Комментировать

Имя:
E-mail:
Мнение:
Код:
Не забудьте заполнить все важные поля перед нажатием кнопки


О Меdia-day.ru | Выходные данные | Реклама на сайте | Написать письмо | Карта сайта | Подписка